Существующее сегодня разнообразие строительной техники и фирм, ее предлагающих, значительно усложнило процесс выбора и покупки необходимого оборудования для потребителей. Кроме того, теперь, чтобы купить экскаватор-погрузчик или любую другую подобную технику, приходится учитывать не только такие важные параметры, как цена и качество, но еще и наличие сервисного обслуживания.
Проблема сервисного обслуживания
Большинство компаний-поставщиков включают сервисное обслуживание в список собственных преимуществ. Однако насколько заявление о качественном гарантийном и постгарантийном сервисе правдиво, оценить можно только на практике. И тогда, уже во время эксплуатации приобретенного оборудования, может оказаться, что дилер, дистрибьютер или иной посредник между производителем и конечным покупателем просто не в состоянии предоставить в срок нужную деталь и произвести срочный ремонт, в том числе по гарантии. А ведь строительным фирмам важно обеспечить бесперебойную работу купленной техники, потому что в технико-экономическом обосновании покупки закладывается ее полная загрузка.
В качестве оправдания за невыполнение своих обязательств поставщик может использовать различные отговорки:
- нет запчастей;
- головной офис не отвечает;
- нет профильных специалистов;
- и т.п.
А вот итог всегда один. При простоях техники ее владелец несет убытки – как материальные, так и репутационные, ведь он сам является поставщиком услуг, будь то аренда техники или непосредственно строительные работы, и несет определенные обязательства уже перед своим заказчиком.
Пример с компанией N
Тот факт, что проблема реально существует, подтверждается множеством примеров. Мы приведем лишь один из них.
Некая строительная фирма N купила у некого дилера X бульдозер производства известной итальянской компании. Технику предполагалось использовать на объекте строительства, сроки выполнения которого, естественно, закладывались с учетом полной загрузки погрузчика. Однако через четыре месяца эксплуатации были выявлены технические проблемы, которые не позволяли продолжать ведение работ с помощью данной машины. Дилер провел экспертизу, в заключении которой был указан заводской брак нескольких узлов. Однако принимать технику на обслуживание он не спешил.
Стоит отметить, что и расходных материалов для данного бульдозера на складе дилера не было, хотя их наличие является обязательным. Как не было и важных узлов, вышедших из строя на приобретенном бульдозере – канал по поставке запчастей не был хоть сколько-нибудь отлажен.
Хоть сколько-нибудь изменить ситуацию не помогали ни переговоры с самим дилером, ни обращения к производителю. Ничего не дало и обращение в контролирующие органы, так как оказалось, что российское законодательство не способно защитить потребителя от недобросовестных поставщиков послепродажного сервисного обслуживания.
Проблема была решена лишь спустя полгода, когда необходимые узлы были сняты с нового бульдозера, поставленного в Россию для дальнейшей продажи.
Пути решения проблемы
В условиях, когда ответственность за невыполнение поставщиками обязательств по послепродажному сервисному обслуживанию практически никак не регулируется законом, покупателю приходится самому заранее заботиться о минимизации рисков. Один из основных способов сделать это – найти проверенного поставщика, в котором вы будете уверены на 100%, и который способен подтвердить свои слова о «высококлассном послепродажном сервисе» на практике.